Новости Волгоград поделится автохламом с соседом 10 марта 2010 Волгоградский автохлам, который будет сдаваться в рамках программы утилизации старых автомобилей, возможно, будет свозиться для дальнейшей переработки в соседний регион – Саратовскую область. Автодилеры пока не подтверждают эту информацию, заявляя, что ведут переговоры и просчитывают экономическую эффективность перевозок в соседние регионы. Тем не менее металлопереработчики утверждают, что со дня на день решится вопрос с пунктами приема подлежащих утилизации автомобилей уже и в Волгоградской области. «Изначально с такой инициативой выступило министерство промышленности и торговли, – рассказала 34auto.ru заместитель исполнительного директора по производству компании «Макси-Скрап Саратов» Елена Трибунская. – Далее мы, просмотрев список утилизаторов, обнаружили, что в Волгограде до сих пор нет предприятия, которое бы принимало автохлам на утилизацию; вышли на одного из дилеров, компанию «АМК-Волгоград», и предложили свои услуги, поскольку территориально мы находимся ближе всех. Доставлять автомобили на утилизацию планируется за счет дилера по двум причинам – во-первых, они обладают специализированной техникой для перевозки автомобилей, во-вторых, из федерального бюджета им будет выплачиваться компенсация транспортных расходов. Как же это будет выглядеть фактически – покажет время». В компании «АМК-Волгоград», официальном дилере ОАО «АвтоВАЗ», заявили, что речи об уже заключенном договоре пока не идет: «Сейчас правильнее было бы говорить только лишь о намерении, – пояснили в компании-дилере. – Договор был отправлен на рассмотрение на «АвтоВАЗ», и, думаем, в ближайшие два-три дня будет принято решение. Также в случае положительного решения по договору планируется, что ВАЗ будет выделять автовозы для транспортировки автомобилей к месту их утилизации в Саратовскую область». Впрочем, другие дилеры считают, что в данной ситуации они фактически предоставлены сами себе: «Известно, что Волгоградская область слегка опоздала с подачей документов на участие в программе утилизации старых автомобилей, – рассказали 34auto.ru в компании «Агат-Авто». – Сейчас пока ведутся переговоры и расчеты, и дилерам, по большому счету, остается либо ждать, когда кто-то из местных металлопереработчиков получит право заниматься утилизацией, либо искать кого-то в соседних регионах – Ростове, Астрахани и так далее. Проще говоря, каждый будет делать так, как ему выгоднее». Отметим, что и другие участники программы утилизации старых автомобилей не ждут, пока площадки утилизации появятся в Волгограде, а ищут пути выхода из сложившейся ситуации: «Вопрос в том, во что будет обходиться стоимость доставки автомобиля до места его утилизации, – пояснили в компании «Ford-Арконт». – Транспортировка автомобиля будет осуществляться за счет дилера, а аренда и формирование автовоза – удовольствие достаточно затратное. Собственно, поэтому программа утилизации в регионе пока еще не работает в полную силу. В настоящее время мы просчитываем варианты транспортировки автомобилей в Ростов или другие близлежащие регионы, однако все же надеемся, что и в нашем регионе вскоре появятся предприятия, занимающиеся переработкой подлежащих утилизации автомобилей». Впрочем, сами региональные металлопереработчики утверждают, что вопрос с организацией пунктов приема подлежащих утилизации автомобилей уже практически закрыт: «Глупости все это. Вопрос уже, считай, закрыт, – говорит директор ассоциации металлоперерабатывающих предприятий Волгоградской области Виктор Корнеев. – Наши предприятия подали несколько заявок для участия в этой программе и начнут работать сразу же, как будут поступать первые автомобили, несмотря на то, что вопросов по этой программе пока остается все же больше, чем ответов. У нас есть свои мощности, и я не думаю, что дилерам будет выгоднее возить машины на утилизацию в соседний регион, чем сдавать их в Волгоградской области». Андрей ПЕТРОВ, специально для 34auto.ru
Источник: http://34auto.ru/news/269279.html |