К книгам в аудио, которые в России еще не достигли большой известности, у нас неоднозначное отношение. Множество мнений колеблется от решительного неприятия, теми, кто с школьных лет прикипел душой к печатным изданиям, до восторга со стороны молодежи, которым импонирует шанс избавиться от утомительного чтения. Ведь на чтение по окончании долгого рабочего дня, тесно связанного с работой на компьютере и использованием интернета (а интернет преимущественно тоже текстовая среда) зачастую просто не хватает сил и желания. В действительности же полезность аудиокниги зависит даже не от жанра произведения, которое есть ее основа, а от особенностей самого произведения. Возьмем, к примеру, учебные и технические материалы почти всегда требуют схем, формул и снимков, то есть того, что аудиокнига передать никогда не сможет. Да и слушать такие материалы, даже если касаться только тем, обходящихся без перечисленного воспринимаются не очень хорошо. Сразу вспоминаются лекции в высших учебных заведениях, но на практике лекции, не будучи усилены конспектами запоминаются ужасно. А суть аудиокниг все–таки не подразумевает дублирования читателем их содержания. Вот почему в образовании аудиокниги пришлись ко двору в основном лишь как элемент, предназначенный для добавления и закрепления уже пройденных материалов (к примеру, в части курсов иностранного языка). А пробные переводы в аудио даже научно–популярных изданий с треском провалились. Тем паче не имеет смысла заводить разговор о научных статьях. Совсем другая ситуация в том, что касается романов, фэнтези-произведений, юмористических рассказов и других развлекательных жанров. На данном поприще аудиокниги незаменимы. Послушать детектив, перед отходом ко сну, это как раз то, что надо. Но и тут нельзя привести все к одному знаменателю. Даже фантастические книги, с преобладающим философским подтекстом, в формате аудиокниг понимаются зачастую плохо. Едва ли не единственный жанр, где аудиокниги абсолютно приемлемы (по соответствию формы и наполнения), это детские книги. Но, злоупотреблять ими не следует, дабы не отбить у дитя стремления к обучению чтению.
Источник: http://lastly.ru/ |