Суббота
18.05.2024
20:47
Форма входа
Категории раздела
Недвижимость [26]
Книга жалоб [11]
Товары, производители, магазины [52]
Советы [37]
Поиск по сайту
Погода
Полезные ссылки
Пользовательского поиска
Календарь
Праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • заработок в интернет
  • Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
    Пользовательского поиска

    Калач-на-Дону

    Новости:информация, ссылки, события,факты,комментарии, жизнь

    Главная » Статьи » Полезные советы » Товары, производители, магазины [ Добавить статью ]

    Михаил Смирнов: Шоу «мыльных пузырей», или Вся правда о водке на НТВ
    Михаил Смирнов: Шоу «мыльных пузырей», или Вся правда о водке на НТВ
    15 октября 2010| Комментариев: 204
    Современная ситуация требует от журналиста яркости и броскости в работе - как в текстах, так и в радио и телепрограммах. И это провоцирует у пишущей и снимающей братии «немножко поправить» факты в угоду этой самой яркости и броскости. И, как следствие, со временем возникает уверенность, что ты знаешь любую тему лучше специалистов. В защиту сообщества могу сказать, что грешат этим и политики, и депутаты, и чиновники. Но если у них есть, куда отступать - то у журналистов отступать некуда. Если они настоящие журналисты, а не шоумены.Говорила мне мама: «Запомни, сынок! Не водись с журналистами!». Каюсь. Не поверил маме. Даже сам пошел на журфак, чтобы вступить в это злодейское сообщество - уж очень занятие это понравилось.

    Но вот посмотрел тут телепередачу «Водка: история российского застолья» - и понял, что права Галина Васильевна! Ой, права...

    Итак, что же в этой большой и яркой программе вызвало, как говаривали в екатерининские времена, «томно-меланхолический припадок»? Да все вызвало!

    Прежде всего, хочу заявить - Алексей Егоров действительно хороший профессионал. И он создал качественный продукт: программу, которая смотрится ярко, динамично, информативно. Егоров ведет передачу эмоционально, буквально «заражая» участников и экспертов, вынуждая их не прятаться за «обкатанными» формулировками, а говорить то, что они реально думают.

    Как говорится - снимаю шляпу, отдавая дань мастерству. Но на этом дифирамбы заканчиваются.

    Алексей прославился, программами «Мясо», «Цены», «Лекарства» и «Красота», где он раскрывал «страшные тайны» мясной промышленности, подробности о ценовом сговоре, рассказывал «всю правду» о лекарствах и об «ужасных секретах» индустрии красоты. И неизменно собирал у экранов рекордную аудиторию. По тому же рецепту он «сварил» и передачу об алкоголе.

    Признаю - в мясе, ценах и лекарствах разбираюсь на уровне потребителя, а в индустрии красоты вообще ничего не понимаю. Но вот то, что и как говорил Егоров о водке и вине и их роли в жизни государства Российского, буквально открыло мне глаза! Теперь-то я понимаю, почему нас, журналистов - таких умных, честных и искренних - народ называет всякими нехорошими словами. И присваивает нашей профессии почетное второе место среди самых старых в истории человечества (хотя, на мой взгляд, сплетни появились раньше...).

    Дело в том, что практически все, о чем говорилось в передаче - либо вообще недостоверно, либо подано неполно и претенциозно, либо вообще притянуто за уши по принципу: «В огороде бузина - в Киеве дядька». В общем, как в старом анекдоте: как ни переводят в «ридной неньке» Камасутру - все про сало получается. В колбасе мяса нет, злые торговцы спелись между собой, лекарства не лечат, а убивают, а кремы из красавиц Квазимод делают на раз. И про водку в том же аспекте!

    (Заранее предупреждаю - две предыдущие фразы: образные выражения. Художественный прием, так сказать: разумеется, ничего такого в своих передачах Алексей Егоров, конечно, не говорил. И не думал даже...).

    А теперь - по фактам, приведенным в программе «Водка: история российского застолья».

    Во-первых. Ну, не выпивают россияне по 18 литров на человека лица в год! Практически никто не видел расчетов ВОЗ, на основе которых сделан такой вывод. А те, кто видел (их единицы!), мерзко хихикают над методикой этих самых расчетов - сравнивая ее с методикой подсчета голосов при выборах товарища Сталина в Верховный Совет СССР. Или с женской логикой, по которой вероятность увидеть динозавра на улицах современной Москвы равна 50% - либо увидишь, либо не увидишь.

    А вот зарубежная и российская статистика говорит, что у нас «на круг» выпивают не более 14 литров алкоголя на человека в год - что значительно меньше. Причем основная масса мужского трудоспособного и репродуктивного возраста пьет, как до революции - не более 9 литров в год на морду лица. А остальную, львиную долю этого объема «обеспечивает» единственная группа населения (примерно 20 миллионов человек) - те, кого называют алкашами, «синяками» и прочими неаппетитными синонимами. Да, это тоже россияне, и с ними надо работать. Но они - не все россияне. И не самая трудоспособная часть населения, надо сказать...

    При советской власти с этой категорией народонаселения неплохо справлялась система ЛТП - лечебно-трудовых профилакториев (был такой изящный эвфемизм). Работал народ на стройках и овощебазах, а на ночь запирался под присмотром санитаров и медбратьев, суровых, как челябинские мужики. Кстати, действовало на контингент...

    Во-вторых. То, что нельзя зерновой спирт отличить от «нефтяного» и «деревянного» - неправда. Существуют, причем давно, национальные ГОСТы на проведение таких анализов.

    Есть в Москве такое государево заведение: ГНУ ВНИИПБТ Россельхозакадемии - в просторечии «Всероссийский научно-исследовательский институт пищевой биотехнологии». А в этом институте есть лаборатория, которая официально называется «Отдел технохимического контроля и арбитражных методов анализа». А возглавляет эту лабораторию Ирина Михайловна Абрамова, которая лично принимала участие в разработке методик проведения этих самых анализов, с помощью которых «на раз» определяется происхождение спирта.

    А знаете, почему иногда используют «нефтяной» и «деревянный» спирты? Потому что с них не берется акциз, как с зернового (акциз, замечу, очень большой). Вот и получается, что себестоимость у зернового гораздо ниже, а «керосиновый» с «табуреточным» на круг выходят чуть дешевле. Из-за этого и грешат иногда (очень редко, кстати!) некоторые производители. А вот «подвальные ЛВЗ» подделывают известные водочные бренды, используя только такие «высокотехнологичные» спирты - поскольку они дешевле и их проще достать.

    В-третьих, по поводу того, что «все водки одинаковые». Даже не надо спрашивать профессиональных дегустаторов (ту же Ирину Михайловну Абрамову) - чтобы они объяснили, чем одна водка отличается от другой и по каким критериям они оцениваются. Достаточно поймать алкаша у магазина (желательно, правда, еще трезвого, хотя бы относительно) - и он сразу определит, как различаются водки. Пусть уровень оценок будет не совсем профессиональным. Но хорошую, мягкую, чистую водку он легко отличит от низкокачественного, сивушного «коленвала».

    Так что показанной в передаче образной, красивой «дегустации», проводимой группой женщин в белых халатах - не верю. В то, что они женщины - верю. А вот в то, что они дегустаторы и специалисты - нет. Как не верю актеру, изображающему «русского» в дешевом американском кино. Вроде, все на месте - и шаровары, и красная косоворотка, и папаха, и самовар с самогоном на столе. И клюква, под которой он этот самогон пьет, достаточно развесистая - но не верю, и все тут!

    В-четвертых. И какие же «страшные тайны» мы узнали из программы? То, что дистилляты менее вредны, чем химический раствор этилового спирта в воде? Так об этом пишут уже лет двадцать. О том, что первая «советская» водка была фигней? Тоже мне, новость - читайте «Собачье сердце». Даже себестоимость бутылки водки - далеко не секрет.

    А теперь - обобщение. Журналист, принимаясь за какую-то тему, просто из чувства профессионального самосохранения (ведь у него, кроме умения ловко складывать слова и доверия читателей ничего нет), обязан выслушать и (что самое главное) - понять позицию «обеих сторон». И на основе полной информации делать свои личные выводы - за которые он может ответить не только перед судом, но и перед своей совестью.

    Вторая профессиональная обязанность журналиста - всегда помнить: то, что «все знают» - не обязательно (а чаще всего - никогда) не совпадает с реальным положением дел.

    На факультетах журналистики учат тому, что главное - это сбор и оценка информации. А само написание текста - это уже второе дело. Но так должно быть в теории...

    На практике авторы программы «Водка: история российского застолья» попались в классическую ловушку: «Россия спивается, нас дурят хитрые «водочники» - и мы их выведем на чистую воду!». В общем, как призывал деревянный руководитель леших в бессмертном гоблинском переводе «Властелина колец» - «Мачи казло-о-у-в-в!».

    Соответственно, были подобраны и эксперты. В основе - ярые «борцы с алкоголем», среди которых особо выделяется Дарья Халтурина. Красивая молодая женщина, привлекательная - спасу нет! Да еще при этом - кандидат наук, лауреат, руководитель и член всяческих групп, коалиций и экспертных советов. Автор 8 монографий и около 100 статей по проблемам антикризисного управления, общественного здравоохранения, социальной психологии, вооруженных конфликтов современности, демографии, межэтнических и межрелигиозных отношений, математического моделирования социальных процессов.

    Среди широко известных работ - доклад Общественной Палаты Российской Федерации «Злоупотребление алкоголем в Российской Федерации: социально-экономические последствия и меры противодействия».

    Ну как такой талантливой девушке не поверить? А вот не верится как-то... Хотя бы потому, что предложения ее по «противодействию злоупотреблению» удивительно напоминают гайдаровско-чубайсовский рецепт перехода к рынку - «Сломать все нафиг! И потом будет вам щастье. А если не хотите - то заставим!».

    Вот и Даша (пардон, Дарья Андреевна), посмотрев на статистику, предлагает кардинальное решение проблемы - запретить алкоголь! И прежде всего, сделать продажу алкогольных напитков, в частности, водки - практически недоступной. Что-то типа - горбачевско-лигачевский «сухой закон», только еще жестче: если говорить образно, то «один магазин на город и цена бутылки водки в 500 рублей».

    Самое ужасное, что Дарья абсолютно уверена, что запретом можно решить проблему пьянства в России. С горящими глазами она заявляет об этом на всех трибунах, на которые ей удается забраться, что это - единственный реальный способ! И находит поддержку в лице представителей общества трезвости. А там народ вообще, на мой взгляд, похож на трио «Лос Ламомучес» из кукольного спектакля «Необыкновенный концерт», что идет в театре Образцова - они «Поют самозабвенно. Иногда даже заходятся».

    Еще один представитель когорты борцов - депутат Госдумы, член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский, тоже настаивает на «закручивании гаек». Но уже более аргументированно, потому что сам работал в алкогольном бизнесе.

    Но его позиция, как мне кажется, тоже несколько своеобразная. Потому что, на мой взгляд, опирается она на тезис о том, что «весь российский народ спивается». Естественно, этот тезис не декларируется вслух...

    С отдельными тезисами программы, предлагаемой Звагельским, можно согласиться. Но - с отдельными. Потому что в ней есть запреты и ужесточение требований для производства и торговли, но нет решения самой проблемы пьянства. И это в результате приводит к печальному выводу, высказанному министром в фильме «Обыкновенное чудо» - «Опять казнить будут...».

    Телеведущий Глеб Пьяных, присутствовавший на передаче, был вообще, как «приглашенная звезда», озабоченная своим имиджем «сокрушителя» - слушать его азартные, но абсолютно не по теме крики на предмет «запретить» и «прекратить» было откровенно скучно...

    Разумеется, были на программе и два действительно разбирающихся в проблеме алкоголя человека - Вадим Дробиз и Игорь Бухаров. Их преимущество над остальными собравшимися было в том, что они знают вопрос. И, что самое главное, умеют соотносить статистику с реальностью.

    Но вот проблема - интересные статистические выкладки руководителя агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза никак не вписываются в простую картину, которую рисовал в своей передаче Алексей Егоров. Потому что эти выкладки разрушают эту самую простую картину - как в старом анекдоте: «Не Иванов, а Рабинович. Не выиграл, а проиграл. Не миллион, а три рубли. И не на скачках, а в преферанс».

    Игорь Бухаров, умный человек и профессиональный ресторатор, знаток и коллекционер вина, успешный бизнесмен, умеющий соотносить цели и возможности, тоже мог бы высказать свои мысли по теме.

    Но вот какая конфузия - ни Дробизу, ни Бухарову высказаться не дали. Как не дают и на других программах, на которые их приглашают. Только они скажут: «...А...» - так сразу их обвиняют в том, что они ставленники алкогольной мафии, люди, заинтересованные в спаивании населения и других не менее смертных грехах. И все, концерт окончен...

    Для чего это я все писал? А вот для чего.

    Современная ситуация требует от журналиста яркости и броскости в работе - как в текстах, так и в радио и телепрограммах. И это провоцирует у пишущей и снимающей братии «немножко поправить» факты в угоду этой самой яркости и броскости. И, как следствие, со временем возникает уверенность, что ты знаешь любую тему лучше специалистов. В защиту сообщества могу сказать, что грешат этим и политики, и депутаты, и чиновники. Но если у них есть, куда отступать - то у журналистов отступать некуда. Если они настоящие журналисты, а не шоумены.

    Телепередача «Водка: история российского застолья» - это шоу. И самое обидное, что шоу хорошее. Но оно не дает ответа (и даже не пытается дать) на главной вопрос - как преодолеть злоупотребление алкоголем в России. Но огульно обвиняет как алкоголь, так и участников алкогольного бизнеса во всем, чем можно, и в чем нельзя. А в результате мы видим очередные мыльные пузыри - ярко, красиво, много. И совершенно не по делу...

    Сегодня вечером будет вторая серия телепрограммы. Разговор будет о похмелье. Посмотрим...

    Михаил Смирнов - профессиональный журналист, главный редактор портала http://www.alcohole.ru/, известный знаток, капитан "бессмертной" команды "Что? Где? Когда?"

    Источник: http://drinktime.ru/salon/columnists/41287.shtml

    Категория: Товары, производители, магазины | Добавил: Нико (16.12.2010)
    Просмотров: 811 | Комментарии: 1 | Теги: журналист, когда, шоу, где, НТВ, Смирнов, водка, Правда, что, алкоголь | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 Комиссарова Людмила Акимовна  
    0
    Я полностью поддерживаю Вашу точку зрения и Вашу позицию журналиста и
    и депутата. Недавно слушала Ваше выспупление по этой проблеме
    на СИТИ FM. Не знаю, на какую страницу можно зайти, чтобы оставить
    для Вас мои предложения, простите, пишу здесь.
    1. Продажу алкоголя оставить только в гипермаркетах, убрав из ма-
    газинов шаговой доступности и киосков, куда люди ходят за регулярной
    покупкой продуктов и подвержены соблазну прикупить и алкаголь по-
    пути.
    2.Создать специальные магазины по продаже алкаголя, где бы легко
    контролировалось посещение его малолетними
    покупателями.
    3.Запрещение алкаголя безперспективно, как и просто ганение на него.
    Нужно воспитывать в людях культуру потребления и исключать причину
    того, что люди, особенно жаль, молодежь, "западают" на алкаголь.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    создание сайтов, разработка сайтов
    Besucherzahler Rencontre femmes russes
    счетчик посещений

    Яндекс.Метрика
    Баглер - рейтинг русскоязычных сайтов stat24 -счетчик посещаемости сайта